Автомобиль ВАЗ 2108

ВАЗ-2108, или как еще называют «Спутник» — первый в истории советского автопроизводства переднеприводный хэтчбек, созданный на Волжском заводе.

Первый такой автомобиль сошел с конвейера еще в1984. Начали разработки еще за десять лет до официального выпуска, но ввиду проблем с финансированием сборка задержалась. С него и начался выпуск автомобилей линейки Лада «Спутник». в 2004 году вышла его модификация в виде 2113.

В 1970-х годах, когда весь мир стал переходить на передний привод, у советских конструкторов возникла идея создать что-то свое, оригинальное. Как известно, ранние автомобили ВАЗ являлись всего лишь копиями и модификациями Фиат 124.

Правда трудно сказать, что ВАЗ 2108 совсем оригинальное создание. Ведь в разработках принимали участие специалисты Порше, в основном двигателя. Также визитной карточкой Порше можно назвать спойлер, который можно заметить на крыше автомобиля, в задней части.

ВАЗ 2108 1

Большое сходство с иностранными автомобилями имеет торпеда. Но это не суть.

Что касается дизайна, то в первые годы выпускались автомобили с так называемым «коротким» крылом. Такая незамысловатая конструкция имела достаточно недостатков, включая деформацию пластмассовой рамки, будь-то от воздействия механических факторов, или же просто солнечных лучей. Позже были внесены изменения и создали «длинное» крыло, что придало автомобилю более эстетичный вид. Очень характерная для тех времен облицовка радиатора в виде «клюва». По нему можно сказать в какой период была выпущена машина.

Внутри в старых моделях можно увидеть панель приборов, называемую «низкой». Создавалась она в духе моды того времени. Сейчас она вроде как потеряла свою актуальность, но даже бывшие в употреблении такие панели в хорошем состоянии стоят дороже чем современные панели, так как ценятся многими олдфагами и желающими окунуться в дух того времени. Также есть варианты в виде «высокой» панели, а еще «европанели». Они появились на более поздних авто. Купить запчасти для ВАЗ можно в интернет магазине MarketLifeAvto.

ВАЗ 2108 2

Что касается двигателя, то устанавливались бензиновые карбюраторные 8-клапанные двигателя с объемом в 1,1 1,3 и 1,5 литров. Мощность последнего составляла примерно 78 л.с. Двигатели известны некоторыми недоделками еще с производства. Например, недостаточная эффективность системы охлаждения, что проявлялось вечным закипанием охлаждающей жидкости. Разгоняется двигатель довольно живо, но только первые три передачи. На четвертой он уже неохотно набирает обороты.

Что касается подкапотного пространства в общем, то совсем нелогично установлен блок электроприборов. Именно в том месте, где скапливается вода. Это приводит к регулярным неисправностям электрики.

Коробка передач механическая, в 4- и 5-ступенчатых вариантах. Многие жаловались на неудобно установленную позицию задней передачи, так как неопытные водители таких автомобилей зачастую путали задний ход з первой передачей.

Передняя подвеска макферсон. Сзади балка. Управляемость автомобиля сравнительно лучше, чем у предшественников.

Если в целом, то в свое время это был просто хитовый автомобиль, концепция выходила за рамки представления обычных советских граждан. И сейчас он пользуется популярностью у молодежи – низкие цены на автомобиль, экономичность, дешевые запчасти и отличная ремонтопригодность. Автомобиль отлично подходит для тюнинга. Это идеальный выбор для новичка, который только познает азы вождения и элементарного ремонта.

ВАЗ 2108 3

MarketLifeAvto http://market.lifeavto.com.ua/

Комментирование и размещение ссылок запрещено.
Яндекс.Метрика

Smonitoril