Плюсы и минусы газификации автомобиля

Плюсы и минусы газификации автомобиля

С идеей масштабной газификации автотранспорта уже несколько лет выступает «Газпром», поскольку газ – наиболее эффективная замена более привычным видам топлива, а также он экологичен и пока достаточно дешев. Используются для газификации два вида газов: пропан-бутан (известен в быту как газ для зажигалок) и метан (в быту — для газовых плит). Пропан получают в процессе переработки нефтепродуктов или из природного газа. В процессе создания горючей смеси пропан смешивают с бутаном, а чтобы эта смесь сохранялась в пригодном для эксплуатации состоянии, ее необходимо содержать под давлением (1,6 мегапаскалей).

В сложном химическом составе газа присутствуют разнообразные примеси и он нуждается в качественной очистке. Метан же добывается из подземных месторождений практически в чистом виде. Метан в сравнении с пропаном более дешев, не нуждается в тщательной очистке. В необходимое жидкое состояние метан переводится понижением температуры (при минус 160 объем метана снижается в 600 раз). Требуемые условия хранения сжиженного метана – давление до 25 мегапаскалей и емкости повышенной прочности. Стандартный баллон, используемый для такого давления, сам весит не менее 100 кг, исходя из этого, раньше на метане в основном ездили только автобусы и грузовики. В наше время для изготовления баллонов под метан используются композиционные материалы, обладающие меньшим весом, что позволило перевести на этот газ и легковой транспорт.

Плюсы и минусы газификации

Газобаллонное оборудование для метана существенно дороже, чем оборудование для пропана. Заводская газовая модификация мотора автомобиля тоже дороже традиционных бензиновых или дизельных двигателей, хотя и предпочтительнее простой установки ГБО в специализированной фирме. Двигатель на газу слабее бензинового примерно на 10%, если используется пропан, на 20%, если метан, но экономичнее в цене на топливо. В газе нет вредных веществ (например, свинца и серы), разрушающих нейтрализатор и лямбда-зонд. На внутренних элементах двигателя не образуется нагара. Если брать зарубежный опыт, то там предпочтение отдается метану, а уважающие себя автопроизводители в линейке своих машин обязательно имеют модели, работающие на газе.

Газификация автомобиля 1

Изначально главной причиной установки газобаллонного оборудования была защита окружающей среды. С ростом цен на бензин и солярку приоритет сместился в сторону финансового вопроса. Пару лет назад Россия замыкала первую десятку государств по числу автотехники, работающей на газе. Еще есть причины, отпугивающие потребителей от «голубого» топлива. Среди главных называются недостаточное (по сравнению с АЗС) количество заправок, особенно с метаном, неразвитую инфраструктуру обслуживания автомобилей на газе, прогорание клапанов и уменьшение выходной мощности мотора, работающего на природном газе, а также взрывоопасность газа. Тем не менее, выбор за автолюбителем, а учитывая постоянные скачки вверх цен на традиционные бензин и солярку, этот выбор становится все более ограниченным.

Газификация автомобиля 2

Газобаллонное оборудование http://vinnitsa.mln.com.ua/

Комментирование и размещение ссылок запрещено.
Яндекс.Метрика

Smonitoril