Тест нового Ford Focus RS (III): на грани возможного

Тест нового Ford Focus RS (III) на грани возможного

Решив взять реванш после не самого удачного второго поколения быстрейшего серийного Фокуса, компания Форд выводит на рынок новую генерацию супер-хэтча. Но, на этот раз Focus RS серьезно подготовился к борьбе и готов дать мощной отпор конкурентам.

Внешний вид

Экстерьер «злого» Фокуса эффектен, благодаря чему автомобиль без труда вычисляется в общем потоке. Хэтчбек выглядит агрессивно с любых ракурсов. В этому ему помогают массивный задний спойлер, огромные лекгосплавные колесные диски, за которыми видны суппорта Brembo и мощные бамперы. Причем, на последние возложены некоторые функции. Например, в переднем бампере имеются воздуховоды для охлаждения тормозной системы, а задний вкупе со спойлером регулирует потоки воздушных масс и улучшает прижимную силу во время движения. Вкратце, об внешности RS можно сказать следующее — торжество инженерной мысли, но не в ущерб дизайнерским решениям.

Ford Focus RS (III) 1

Внутреннее убранство

Внутри это все тот же добротный Фокус. Высокое качество материалов отделки и аккуратная сборка никуда не делись, равно как и эргономика. Спидометр размечен до 300 километров в час, а над торпедо расположился блок, под козырьком которого видны дополнительные приборы. На огромный центральный дисплей выводится большое количество информации — графика не способна удивить своей высокой детализацией, но тем не менее, все довольно красочно и наглядно. Чуть приплющенное снизу рулевое колесо отлично ложится в руки благодаря выраженным приливам и держаться за него — одно удовольствие.

В базовой комплектации идут стандартные кресла с мощной боковой поддержкой. Они подходят на все случаи жизни, но в качестве опции можно установить гоночные Recaro. Такие ковши обеспечат предельную фиксацию тела при нагрузках, но относительно стандартных сидений у Recaro высокая посадка и отсутствует регулировка в вертикальной плоскости. Плюс кресел-ковшей в том, что в виду их тонких спинок на заднем ряду увеличивается пространство для ног, а значит — пассажирам сидеть намного комфортней. По части трансформации салона, дозволяется все то, что и на обычной гражданской версии Фокуса. Поэтому, проблем с транспортировкой габаритных грузов не возникнет.

FORD

Техническая часть

Форд Фокус как всегда в техническом плане на должной высоте, впрочем для увеличения резвости вашего железного коня можно ему «вправить мозги» проведя чип тюнинг в мастерской «Madcat Customs»

Форд Фокус RS III агрегатируется:

• Четырехцилиндровым бензиновым турбодвигателем EcoBoost. Объем 2.3 литра. Мощность 350 лошадиных сил и 440 Ньютоно-метров крутящего момента.

• Механической шестиступенчатой коробкой передач.

• Полным приводом.

• Разгон до 100 километров в час — 4,7 секунды.

• Максимальная скорость — 266 километров в час.

Ford Focus RS (III) 3

Немного о полном приводе

Как известно, предыдущие поколения Фокуса RS были переднеприводными, но последняя генерация по сравнению с конкурентами отличалась выраженной недостаточной поворачиваемостью (большую массу мотора не мог компенсировать даже дифференциал) и не могла организовать весь свой мощностной потенциал даже на сухом асфальте. В результате этого, Форд проигрывал по динамике большинству «заряженных» авто с меньшей мощностью, но с полноприводной трансмиссией и даже некоторым моноприводным. Все это заставило инженеров пересмотреть представление о том, каким должен быть новый Фокус RS. Его решили сделать с приводом на четыре колеса.

Однако, от муфты Haldex было решено отказаться. Да, она обеспечивает высокие показатели скорости на выходе из виража, но на полном газу полноприводный автомобиль с Haldex страдает недостаточной поворачиваемостью, что категорически не устраивало фордовцев. В итоге, для RS была создана абсолютно новая система полного привода — Ford Performance All Wheel Drive. Данная система способна распределять крутящий момент между колесами и посылать на заднюю ось до 70 процентов тяги, причем между колесами сам момент способен распределяться уже до 100 процентов — это улучшает управляемость и машина быстрее меняет траекторию движения. Полный привод действует лишь при активной езде, но при передвижении по прямой, с минимальным задействованием рулевого управления задние колеса отключаются и Фокус становится переднеприводным.

Ford Focus RS (III) 4

Ходовые качества

Стартует Фокус RS резко и мощно. Четыре ведущих колеса дают о себе знать в момент старта ощутимым толчком в спину и минимальной пробуксовкой. В результате этого, автомобиль стремительно преодолевает рубеж в 100 километров в час и также быстро проходит отметку в 200 километров в час. Тяги с избытком во всем диапазоне оборотов (вплоть до отсечки), поэтому даже на высшей передачи можно уверенно держать в общем городском потоке и совершать динамичные обгоны на загородной трассе. К механической коробке претензий нет — переключения четкие, с ощутимым усилием, но одновременно с этим мягкие. Передаточные подобраны оптимально.

Подвеска имеет несколько режимов работы: Normal, Sport, Track, Drift. Последний режим является своеобразным бонусом, ведь на нем машина приобретает типично заднеприводные повадки (деактивируется ESP) и благодаря этому можно наворачивать круги на асфальте.

Track отлично подойдет для покатушек на закрытых кольцевых трассах. Стойки амортизаторов зажаты максимально. В результате этого автомобиль подпрыгивает даже на незначительных дорожных стыках и лишен кренов в поворотах. При этом, сверхчувствительное рулевое управление (два оборота от упора до упора) вкупе с полным приводом обеспечивает максимальную устойчивость на дуге и динамичные маневры.

Sport хорошо приспособлен для активной езды, но по сравнению с предыдущим режимом автомобиль теряет долю чувствительности на руле, а амортизаторы допускают небольшую раскачку в поворотах. Система курсовой устойчивости работает строже и не дает машине уйти в глубокий занос.

Normal — это то, что позволяет эксплуатировать строптивый Focus RS каждый день, не испытывая при этом серьезного дискомфорта. Подвеска обеспечивает сносную плавность хода и не пытается вытрясти душу на неровностях, хотя продолжительная езда даже в таком режиме все равно утомляет.

А вот, с чем придется смириться и принять как есть, так это четырехпоршневую тормозную систему от Brembo. Тормоза фантастически цепкие и имеют высокую стойкость к нагрузкам — даже при частых и продолжительных замедлениях машина диски не перегреваются и на педали тормоза сохраняется адекватное усилие.

Ford Focus RS (III) 5

Итог

Ford Focus RS третьего поколения в этот раз способен задать серьезную взбучку своим конкурентам, а именно — Volkswagen Golf R, Audi RS3, Subaru Impreza WRX STI и даже Mercedes-Benz A45 AMG. Он отлично управляется и разгоняется, при этом его можно использовать как машину на каждый день. Теперь мировым автопроизводителям придется искать новые способы покорить высоту. Ту — которую, на данный момент взял Фокус RS.

Ford Focus RS (III) 6

Чип тюнинг в мастерской «Madcat Customs» http://madcat.biz/chip-tuning/ford/focus/

Комментирование и размещение ссылок запрещено.
Яндекс.Метрика

Smonitoril