«Умные» фары ночного видения — новейшие автомобильные разработки

"Умные" фары ночного видения - новейшие автомобильные разработки

Темное время суток и условия ограниченной видимости, как известно, создают достаточно неприятностей на дорогах, от простого дискомфорта для водителей до, увы, ДТП и наездов на пешеходов. В недостаточной видимости винить можно плохое наружное освещение дороги или, как часто бывает, вовсе его отсутствие, плохой свет фар автомобиля, а так же слепящий свет встречного транспорта.

Специалисты по новейшим разработкам из Германии занялись разработкой так называемых «умных» фар.

Это светодиодная система освещения, имеющая высокое разрешение — более 1000 светодиодных пикселей и является адаптивной системой. Разработчикам удалось соединить четыре светодиодные платы, каждая из которых имеет разрешение в 256 пикселей с единым контролером управления. При этом цены на светодиодные лампы уже стали вполне сопоставимы например с тем же ксеноном.

Умные фары 1

Суть данного контроллера: выборочно регулировать и наводить каждую отдельную световую точку.

Когда вы едете ночью, дождем или по извилистой неосвещенной дороге, яркий свет фар встречных автомобилей доставляет сильные неприятности, вплоть до риска быть ослепленным и попасть в аварию. Светодиодные фары с единым контроллером управления позволяют двигаться в ночное время более безопасно, так как регулировка распределения света происходит согласно конкретной ситуации на дороге в конкретный момент времени: они дают просвет в определенных областях, при этом, не ослепляя других водителей. Есть возможность направлять выборочно поток света даже на мелкие детали. Такая фара выдает перманентный дальний свет, что значительно меньше «бьет» по глазам водителям встречного движения и дает возможность легко менять распределение света, учитывая траекторию дороги, движение встречных автомобилей, расстояние и положение по отношению к другим водителям. Включаются только необходимые пиксели в данной ситуации. Как правило, это приблизительно 30% полной возможной мощности всей системы.

Умные фары 2

Учитывая размеры пикселя, всего в 125 микрон, задача объединить их с единым контроллером управления непростая. Немецкие разработчики рассматривают несколько вариантов: в первом, позаимствованная широко используемая технология в сфере оптоэлектроники, суть которой в том, что для чипа берется сплав олова с золотом. Но необходимая конструкция сетки для чипа светодиодного с шагом в 15 микрон раньше никогда не достигалась. Во втором варианте, это работа с так называемой золотой «наногубкой», которая обладает важным преимуществом: она сжимается подобно реальной губке и может быть точным образом адаптирована к рельефной поверхности компонентов.

фары умные

Простые светодиодные лампы на момент используются в фарах автомобилей, потому что они дают белый ровный и достаточно яркий свет для освещения дороги. Их герметичная конструкция предупреждает запотевание стекол в холодное время года. Так же, что является достаточно важным, светодиодная фара не потухнет в один момент в случае перегорания нити лампы или выхода из строя блока розжига, как это случается при обычном освещении. Светодиодные надежны и служат долго, а выйти из строя одновременно, что приведет к моментальному полному потуханию фары, все светодиоды не могут. Такие фары не нагреваются при использовании, в отличие от обычных галогенных.

Однако, как и любых технических решений, в данном тоже есть свои недостатки. Один подход означает использование большого количества светодиодов (порядка 80), освещающих каждый свой фрагмент дороги и имеет личную оптическую систему. Такая конструкция сама по себе достаточно габаритная.

"Умные" фары ночного видения

При следующем подходе светодиоды создают постоянную яркую подсветку, для регулируемого распределения света используется ЖК-дисплей, позволяющий, в зависимости от требований ситуации, затемнять нужные сектора. Часть лишнего света должна быть поглощена фильтром, что сказывается недостатком экономичности. Так же и в случае с методом затенения при использовании механических масок.

Будет ли система запущена в массовое использование и сколько потребует доработок — пока неизвестно, но в любом случае, данная разработка — это уже значительный шаг в плане фар автомобилей и обеспечения большей безопасности на дорогах.

Умные фары 5

цены на светодиодные лампы http://www.ml-auto.by/cat/lampyi-avtomobilnyie_1517966/

Комментирование и размещение ссылок запрещено.
Яндекс.Метрика

Smonitoril