«Wolfenstein the new order». Замок Вольфенштейн

Wolfenstein

Нечасто сегодня выходят игры, от которых не ждут ничего сверхвыдающегося, но которые в итоге приятно удивляют своей оригинальностью, хорошо продуманным и увлекательным геймплеем, и удачно вписанным сюжетом. Скорее наоборот. Особенно богатым на разочарования оказался прошедший 2014 год.
К счастью, выходили в нем и достаточно качественные проекты, которые из-за «шума и пыли» от очередных пустышек Ubisoft (привет Watch Dogs, Assassin’s Creed Unity, The Crew и прочим «шедеврам») могли оказаться незамеченными.

Одной из таких «темных лошадок» оказался шутер Wolfenstein: The New Order, который должен был продолжить традиции своего легендарного предшественника (речь идет о самом первом шутере с видом от первого лица Wolfenstein 3D), но из-за провала предыдущей части был воспринят игровой общественностью достаточно холодно.

Сюжет

Сюжет – вот, без сомнения, главная фишка новой части Wolfenstein. Его события происходят в альтернативной вселенной, где победу в войне одержал не Советский Союз и силы союзников, а фашисты! И один этот факт уже вызывает неподдельный интерес к игре: чего же разработчики намудрили, каким, по их мнению, должен быть мир, построенный на диктатуре и полном тоталитарном контроле.

А мир получился у них что надо: суровый и мрачный, хорошо проработанный и даже слегка пугающий. И это при том, что сам мир нам не особо-то и показывают, ведь Wolfenstein: The New Order это не «песочница» с огромным открытым миром, а традиционный коридорный шутер, с его замкнутыми и изолированными друг от друга локациями.

И вся связь с внешним миром построена через найденные рекламные и газетные вырезки, статьи, аудиозаписи и прочие сопутствующие атрибуты. Через низ игрок узнает последние события в мире культуры, спорта, музыки, политики, искусства и прочим сферам, целиком подчиненным нацистской идеологии.

Второе достоинство игры – главные герои. И среди них – великий, бесстрашный и чуть ли не бессмертный Би Джей Блажкович, известный поклонникам серии еще по самой первой части.

Здесь он получился более «живой», более сложный, почти что, как настоящий человек, а не виртуальный персонаж компьютерной игры. В отдельные моменты игры ему начинаешь по-настоящему сочувствовать, сопереживать вместе с ним самые трагичные эпизоды. И, наверное, это во многом заслуга актера, который участвовал в создании этого образа.

Впрочем, остальные персонажи получились не хуже. Это не безликие статисты, а опять же, простые люди, пусть и виртуальные. У каждого из них за плечами своя непростая история, каждый имеет свои физические и духовные особенности.

Мир игры

Несмотря на то, что он состоит из отдельных локаций, получился он поинтереснее и поразнообразнее, чем у многих современных игр, которые в погоне за открытостью и безшовностью забывают о самом главном – мир должен быть динамичным, «живым», интересным для изучения, и самое главное – он должен быть в полной гармонии с геймплеем. И мир «Вульфа» именно такой.

Все локации здесь уникальны и отработаны до мельчайших деталей. Игроку доведется полетать на самолете, пойти на штурм замка, проникнуть в тюрьму, сбежать из концентрационного лагеря, побывать на военной базе на Луне (!) и даже немного побродить по ее поверхности. Но это далеко не весь перечень интересных локаций, который занял бы слишком много места.

Помимо этого, Блажковичу доведется пострелять из самого разного футуристического оружия, поправлять множеством оригинальной техники. Да и сам геймплей в игре достаточно гибкий, и предусматривает несколько путей прохождения, вплоть до бесшумного, как в самых настоящих стелсах!

Таким образом, «коридорные» локации можно пройти разными путями, открыть массу секретов и получить неподдельное удовольствие. Кстати в игре есть даже система особых умений, открывающаяся по мере прохождения и зависящая от стиля игры. Она, конечно, не сильно влияет на весь игровой процесс, но все же вносит некоторое разнообразие.

Враги

Врагов игре много, они здорово прорисованы, и, что самое главное, обладают неплохим ИИ. К каждому противнику в игре необходимо подстраиваться, в зависимости от его брони, вооружения и боевой стратегии.

Боссы в игре также есть, хотя их не так много, как хотелось бы. И некоторые из них очень похожи друг на друга, что немного огорчает. Но все же, в такой игре как эта, боссы не являются главной изюминкой, так что сильно расстраиваться по этому поводу не стоит.

Итог

Wolfenstein: The New Order – несомненно, лучшая игра серия, лучший шутер 2014 года, и, возможно, в целом одна из лучших игр современности. Она как глоток свежего воздуха, среди массы однообразных, копирующих самих себя шутеров от Ubisoft и Activision.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.
Яндекс.Метрика

Smonitoril