Замена масла: риски и подводные камни

При замене масла в двигателе  автомобиля не всегда удается использовать точно такое же, как уже было залито в прошлый раз. К тому же нередко возникает желание подлить масла еще, до того как оно закончится. В таких случаях происходит неизбежное перемешивание.На какие характеристики масла стоит обратить внимание при смешивании, чтобы получившаяся смесь не потеряла своих свойств и не повредила двигатель автомобиля? Каждое масло представляет собой основу и различные присадки, которые наделяют ее дополнительными индивидуальными свойствами.

Разные производители масел.

Основная проблема заключается в том, что производители пользуются собственными технологиями, тщательно оберегая состав компонент основы от конкурентов. Для достижения нужных свойств добавляются присадки, и их наборы могут кардинально отличаться.

По этой причине смешивать масла от разных производителей не рекомендуется. Они могут оказаться несовместимыми, вступить в нежелательную реакцию, и заранее предугадать результат невозможно.

Разные категории масел.

От того, к какой категории относится масло, также зависят его свойства. Например, для минерального необходимо добавление присадки для повышения стабильности его вязкости. Если такое масло смешать с синтетическим, также неизвестно, как они себя поведут, какие реакции между ними возникнут.

Возможные нежелательные последствия.

Результатом неудачного смешивания может быть ряд неблагоприятных воздействий на двигатель, заключающихся в загрязнении агрегата и его составляющих. Присадки могут выпасть в осадок, либо потерять свою эффективность. Также масло может стать излишне вязким, свернуться и забить собой каналы. Все это может привести к кому, что двигателю потребуется капитальный ремонт для восстановления работоспособности.

Допустимое смешивание масел.

В случае острой необходимости допускается долив другого масла на 10%. Если требуется больший объем, вся ответственность полностью ложится на автовладельца. Нужно понимать, что существует большой риск того, что последствия будут необратимыми, и двигатель будет испорчен.

Можно сочетать масла при условии, что они будут от одного производителя и одного типа, даже если вид у них будет разным. Известны случаи, когда добавление четверти масла другого производителя прошло благополучно, но при этом они входили в один концерн, и вероятность того, что технологии производства сходны, довольно высока. Опять же, такое решение должен принять автовладелец, осознавая все возможные риски.

 

Комментирование и размещение ссылок запрещено.
Яндекс.Метрика

Smonitoril