Гидроцикл

Гидроцикл

Гидроцикл (водный мотоцикл) это быстроходное маломерное судно, предназначенное для скольжения по воде. Впервые выпущен в 1968г и сразу же получил широкое распространение.

 

Все гидроциклы оснащены мощными двигателями (от 60 до 255 лс), которые, учитывая малую массу самого плавсредства, позволяют быстро разгоняться до скоростей более 80км/ч. Новинки последних лет обеспечивают разгон до 100км/ч за 3с.

 

gidrocikl-1

 

Движителем, как правило, является водомет. Он наиболее безопасен для упавшего за борт водителя или пассажира. На руле обязательно есть чека с ремешком, которая, выдернутая при падении водителя, заблокирует зажигание.

Гидроциклы делятся на две группы – сидячие и стоячие. Стоячие это одноместные водные мотоциклы для профессионалов. Они более маневренны, имеют большую скорость (от 100км/ч), позволяют делать прыжки, используя волны как трамплин, нырять глубоко под воду и выпрыгивать из воды. Управление «стэндапом» требует навыков и физической подготовки. Корпус его узкий – не просто даже равновесие удерживать.

 

gidrocikl-2

 

Сидячие гидроциклы более просты в управлении, устойчивы. Могут быть одно, двух или трех местными. Отлично подходят для семейного отдыха. В некоторых странах популярны многодневные походы на гидроцикл гидроциклах.

Кроме спортивных и развлекательно-туристических гидроциклы имеют хозяйственные цели. Они стоят на вооружении некоторых подразделений МЧС и МВД.

Для управления водным мотоциклом необходимо пройти подготовку, сдать экзамены, зарегистрировать плавсредство, иметь спасательные жилеты (водителю и пассажирам), ограничить территорию плавания (запрещена езда на пляжах и портах).

 

gidrocikl-3

 

Выходя из разряда «для обеспеченных», гидроциклы дешевеют. Но, все же, остаются дорогим удовольствием. Потребуется приобретение необходимых и не очень аксессуаров: подставка для передвижения по гаражу, чехлы, прицеп или трейлер для транспортировки, экипировка, гидрокостюм, очки, перчатки, спасжилеты и т.д. Все это может стоить больше, чем сама машина. При активной эксплуатации значителен расход бензина, у двухтактного двигателя 150-200 л.с. это примерно 70-80л в час, а к нему соответственно масло (и конечно же фирменное). Для четырехтактных, расход уменьшается в 1,5-2 раза, но все равно остается значительным. Нужен постоянный уход – защита от коррозии, соленой воды. Потребуется техническое обслуживание и, возможно, ремонт. Под рукой необходимы запчасти (например, свечи). Недешево обойдется хранение, если это охраняемая стоянка.

 

gidrocikl-4

 

Во многих странах, в том числе в России, ставка транспортного налога на гидроциклы несправедливо завышена. Например, в Архангельске в 2012 году владельцу гидроцикла, мощностью больше 100 лс придется платить годовой налог в размере 338 руб за л.с. А значит за 200 лошадок нужно выложить 67 600 р. Учитывая короткий сезон использования этого транспорта, не удивительно, что многие предпочитают не регистрироваться (штраф 1000руб). Да и не каждый инспекторский катер способен развить такую скорость.

Исходя из всего вышесказанного, перед покупкой такой игрушки, надо хорошенько подумать, взвесить все за и против, а за тем принимать решение. Уверен что оно, будет правильным!

gidrocikl-5

Комментирование и размещение ссылок запрещено.
Яндекс.Метрика

Smonitoril