Как открыть службу такси

Как открыть службу такси

На сегодняшний день в бизнес с минимальными вложениями можно отнести открытие службу такси. Все расходы можно свести к минимуму. Просто координировать таксистов по заявкам. Для этого не нужен свой автопарк, а привлекаются водители с личным авто. Системы мониторинга и координации для службы такси стоят больших денег, но можно использовать систему спутниковой навигации за абонентскую плату.

 

Это готовый сервер, где за абонентскую плату можно зарегистрировать и отслеживать авто в режиме реального времени. А можно воспользоваться специализированными решениями позволяющими производить контроль автопарка в режиме реального времени. Это очень важно в службе такси, знать где находится в данную минуту тот или иной автомобиль.

Приведем пример одного человека, успешно открывшего свою службу такси в городе с населением 700 000 человек. Вопрос о закупке автомобилей для службы такси отпал за отсутствием средств, хотя иметь свой автопарк выгоднее, чем использовать водителей на своих авто. Для начала было зарегистрировано И.П. Это обошлось в 4 часа времени, двух походов в налоговую инспекцию и оплаты госпошлины в размере 800 рублей.

 

otkryt-sluzhbu-taksi-0

 

Потом у одного из сотовых операторов была приобретена sim-карта с городским номером телефона. То есть шестизначный. Стоит сразу отметить, что номер телефона напр. 999-000 стоят порядка 1000$. С одной стороны можно купить довольно легко запоминающийся номер и за 2 000 рублей, но красивые и «откладывающиеся в памяти» номера привлекают больше клиентов при меньших расходов на рекламу.

Затем стоит подобрать помещение. Первые шаги в бизнес такси были сделаны в домашних условиях. При расширении, следует арендовать офис в центре города в высотном здании. И чем выше, тем лучше. Дело в том, что при штате в 20 машин, можно координировать своих водителей по сотовому телефону, но при увеличении парка авто, без системы радиосвязи не обойтись. Для этого и нужен офис повыше и в центре.

 

otkryt-sluzhbu-taksi-1

 

Затем, было опубликовано объявление в газете «Работа» о том, что служба такси набирает водителей с личным автомобилем. Объявление обошлось в 630 рублей за 4 выпуска и привлекло 11 человек. Параллельно с этим было много проведено разговоров с частными таксистами, которые работаю от бордюра. Им были предложены удобные для них условия. Они выходят на рейсы когда захотят, но не менее трех дней в неделю и оплачивают еженедельный взнос в размере 800 рублей. На первый взгляд, не очень выгодное предложение для таксистов одиночек. Но с другой стороны, они всегда при заказах и зарабатывают больше, чем работая сами на себя. Даже с учетом оплаты взносов вам.

В итоге старт в бизнесе службы такси был начат с 38 автомобилей в парке. Постоянно на работе, готовые принять заявку находилось машин 20-25 днем и 3-5 ночью. Остальные были заняты своими делами и в рейс не выходили. Водители на линии постоянно меняются. Кто то работает ежедневно. Кто то через день, а кто и в ночь. В среднем на линии находится 50% авто.

 

otkryt-sluzhbu-taksi-2

 

Когда есть штат следует всерьёз заняться рекламой. Это самое сложное и затратное в данном бизнесе. Придя к выводу, что рекламу надо дать как можно эффективнее и массово, были приняты в работу следующие рекламные компании:

Ежемесячная реклама в газетах, которая бесплатно распространяется в почтовые ящики. Стоимость рекламного модуля стоит 450 рублей за один выпуск газеты. В месяц она выпускалась 4 раза. Итого 1800 руб/мес.

Распечатка и распространение листовок. Партия в 10 000 штук была отпечатана и расклеена по подъездам за 11 000 рублей.

 

otkryt-sluzhbu-taksi-3

 

Реклама в интернете создана и настроены в Яндексе за 100$ в месяц. Очень удобно размещать рекламу в поисковой системе Яндекс, там можно настроить показ объявления только жителям данного города и указать ежемесячный бюджет рекламной кампании.

На домашнем компьютере была установлена программа для отслеживание автотранспорта по системе GPS навигации и расчету расстояния между адресами. Она была найдена в интернете и обходилась в 40$ ежемесячно. Суть заключается в следующем. У каждого водителя на линии есть свой номер. Когда он выходит на работу, он отзванивается вам и говорит где он стоит. Вы помечаете место его стоянки на карте. Вам звонит клиент, указывает адрес откуда его забрать и куда доставить. Вы называете сумму поездки и сообщаете о подаче авто в течении 10-15 мин.

 

otkryt-sluzhbu-taksi-4

 

В процессе общения с клиентов, программа рассчитывает расстояние от адреса до адреса. Вы умножаете километраж на цену проезда 1 км и прибавляете 40 рублей за посадку. К примеру цена 1 км пути стоит 12 руб, надо проехать 15 км. 12 х 15 + 40 = 220 рублей. Эта сумма и озвучивается заказчику и водителю. Если клиент не говорит точный адрес поездки, он предупреждается о цене посадки 40 рублей и оплате каждого последующего километра по 12 рублей. Водитель сам замерит расстояние поездки по тахометру и выставит счет в конце поездки.

Следует отметить, что данный бизнес по открытию службы такси был расчитан на дальнейший рост и увеличение. Поэтому каждый водитель был тщательно отобран, записаны все его реквизиты, номера телефонов и адреса проживания. Вы должны быть уверены в порядочности водителя. Клиент должен чувствовать себя в безопасности. Тогда он позвонит еще раз.

 

otkryt-sluzhbu-taksi-5

 

Итак клиент позвонил, сумма поездки ясна, звоним водителю который находиться ближе всех и передаем заявку на исполнение. Как только заявка будет выполнена, водитель звонит и говорит где находится. Он опять отмечается на карте и ждет нового звонка. Если водитель взял заказ сам «от бордюра», он предупреждает диспетчера и по прибытию в другое место отмечается там.

Собственно для открытия службы такси, этого достаточно. Дальнейшее развитие потребует обустраивать офис, приобретать многоканальную линию АТС , устанавливать собственную систему навигации и получить разрешение на использование своей волны связи.

Для бесперебойной и круглосуточной работе службы такси, необходимы 4 оператора. Трое работают поочередно по 8 часов в сутки, а четвертый находится в запасе и подменяет тех, кто сделал выходной. Очень существенная статья расходов, особенно в начале, когда в работе мало машин. Но в данном конкретном случае, была достигнута договоренность с коллективом операторов котельной. Их работа тоже протекает круглосуточно и заключается в мониторинге систем котельной и предотвращение аварий. А на деле они всю смену сидят на диване, смотрят телевизор и разгадывают кроссворды, изредка поглядывая на показания датчиков. Поэтому они с радостью выполняют функцию операторов за 30% доплату к зарплате. Их з/п составляет 7000 рублей в месяц. Их график работы сутки через двое. Итого постоянно работает три человека и их оплата составляет 6000 рублей в месяц.

 

otkryt-sluzhbu-taksi-6

 

Так получилось договориться потому, что было оговорено с начальником котельной, что его каждое утро будет на работу отвозить такси, а он не будет запрещать своим подчиненным заниматься дополнительной деятельностью, не в ущерб основной работе. За это, один из водителей не вносил еженедельный платеж в кассу фирмы. Был куплен ноутбук и пару дней ушло на обучение работы операторов с программой по мониторингу авто. На самом деле программа очень простая и разработана на базе спутниковых карт общей доступности.

Таким образом служба заказов обходилась очень недорого. А по факту надо иметь персонал работающий сутки через двое. Оплата оператора происходит их расчета 700 рублей за смену. Итого в месяц выходит 21 000 рублей.

Итог. Для старта службы такси необходимы вложения в размере 40 000 рублей. И примерно таких же расходов ежемесячно на рекламу, зарплату операторам и плата за использование систем навигации, связи. Доход из парка в 30 авто составит:

40машин х 800руб х 4недели = 128 000 рублей. За вычетом расходов получается 90 000 рублей. Если учесть, что на выход до этого показателя требуется 2 месяца, бизнес кажется еще более привлекателен.

контроль автопарка

Комментирование и размещение ссылок запрещено.
Яндекс.Метрика

Smonitoril