Как сделать из квартиры офис? Легко!

Возникла идея сделать из квартиры офис? Закон Российской Федерации это позволяет. Но с некоторыми нюансами. Вот их мы и рассмотрим в данной статье. Офис – это нежилое помещение, что и является его главной и отличительной способностью от квартиры, в которой постоянно проживают люди.


Чтобы реализовать идею необходимо провести предварительное ее изучение, подготовку проекта, его согласование в целом ряде инстанций, и уже затем воплощение в жизнь. Для этого необходимо обратится к тем, для кого проектирование зданий и сооружений является повседневной работой и выполняется профессионально и качественно.

При работе над проектом необходимо учесть, чтобы вход в будущий офис осуществлялся без использования других жилых помещений, то есть квартир. Должен быть технически оборудованный отдельный доступ в офис с улицы. При площади более ста квадратных метров
Также помещение недопустимо использовать параллельно в качестве места постоянного проживания, там никто не должен быть зарегистрирован, то есть прописан. По этой же причине можно сделать под офис только всю квартиру целиком, а не часть. Перевести статус квартиры в офис можно при обязательном соблюдении условия: нахождение не выше 1 — го этажа. Однако, если все помещения под этой квартирой — нежилые, то есть офисы, кафе и т.д., то размещение над ними допустимо. Разумеется, перевод квартиры в офис запрещен в наемных домах социального обслуживания, то есть, принадлежащих государству и являющихся муниципальной или государственной собственностью. Нельзя использовать религиозную деятельность как разрешенное использование, переводимого помещения в нежилое.

Что касается обременений, то на квартире не должно быть наложено залога, кредитных обязательств. Если проводились незаконные перепланировки, то их нужно узаконить и урегулировать вопрос.
Что еще? Квартира должна соответствовать санитарно — эпидемиологическим нормам, исключается нахождение дома в аварийной состоянии, не лишним окажется согласие соседей на вашу коммерческую деятельность с ними рядом. Им ваша работа не должна доставлять беспокойств.
Для «превращения» квартиры в офис понадобится подать следующие бумаги в местную администрацию:
1) Заявление о переводе помещения (утвержденную форму и название легко найти в интернете на официальных сайтах правовых систем);
2) Паспорт;
2) Оригинал свидетельства о праве собственности на квартиру;
3) Технический паспорт квартиры. Запрашивается в Бюро технической инвентаризации и является платной услугой. Государственная пошлина составит минимум 900 рублей, а услуги специалистов бюро от 3 до 5 тысяч рублей, в зависимости от района проживания и тарифов.
4) План дома. Опять же поможет Бюро технической инвентаризации.
Вместо двух документов выше, есть возможность приложить выписку из единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН).
5) Проект по перепланировке, в случае ее осуществления и необходимости переустройство квартиры (установка входа с улицы, вентиляции и другие).
Решение ответственным государственным органом по закону принимается не позднее, чем через 45 суток после обращения с заявлением.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.
Яндекс.Метрика

Smonitoril