Общие сведения об устройстве автомобиля

Каким бы разным не был вид современных автомобилей, конструктивно все они имеют общие детали, по-разному разработанные их создателями. Об этих общих деталях и поговорим в этой статье.

 

 

 

 

 

Кузов автомобиля

Кузов представляет собой сварную конструкцию из жесткого листового материала, состоит из лонжеронов поперечного и продольного набора, тормозной системы и стоек амортизации, а также стоек дверей и узлов крепления двигателя.

Основные части кузова автомобиля:

• Рама, облегченной массы, что позволяет обеспечить максимальную маневренность автомобиля.
• Подрамник — конструкция средней жесткости.
• Несущее основание.

Каркасная конструкция кузова любого типа должна обеспечивать прочностные свойства на протяжении всего срока эксплуатации транспортного средства. В качестве облицовочного материала используется листовой металл определенной толщины и закалки.

Тормозная система

Тормозная система предназначена для:

• Уменьшения скорости вращения колес автомобиля, осуществляемого за счет трения.
• Фиксации автомобиля в неподвижном состоянии в местах парковки, при помощи ручной тормозной системы.

Тормозная система состоит из двух контуров, что способствует обеспечению безопасность вождения. При отказе одного контура второй включается в работу бесперебойно и продолжает выполнять заданный функционал. Наличие двух и более контуров в тормозной системе повышает безопасность движения примерно на 40%. Поэтому, чтобы избежать ремонта тормозной системы необходимо заранее спланировать, какой именно системой должен быть оснащен ваш автомобиль.

Двигатель внутреннего сгорания

Двигатель внутреннего сгорания предназначен для превращения любого вида энергии (топливо, бензин или масло) в механическую энергию вращения коленчатого вала. На современных модификациях автомобилей чаще всего встречаются поршневые двигатели внутреннего сгорания.

Это достаточно сложные системы, состоящие из многочисленных агрегатов и деталей, имеющие свой функционал и назначение. Каждый автомобиль снабжен двигателем определенной мощности, соответствующей конструктивным особенностям и функции автомобиля.

Шасси, подвеска и система колес

Шасси является связующим звеном всех агрегатов и систем автомобиля, а также основным их назначением является равномерная передача усилий от двигателя к ведущим колесам машины, а в результате управлением и передвижением транспортного средства.

Основные элементы системы: механизм передачи крутящего момента; трансмиссия; передний и задний мосты; органы рулевого управления.

Как видим, даже при схематическом рассмотрении, автомобиль является сложным технически устройством. В то же время, знание его строения, постепенное накопление опыта вождение, внимательное и бережное отношение позволят ему прослужить  вам долгие годы.

 

 

 

Комментирование и размещение ссылок запрещено.
Яндекс.Метрика

Smonitoril