Автомобильная аккумуляторная батарея. Контроль и зарядка

В статье рассказывается о причинах преждевременного разряда автомобильного аккумулятора, способы выявления и устранения неисправностей.

Причины разряда АкБ.

Разряд АкБ зависит от интенсивности его эксплуатации. При работе автомобиля в городском цикле нагрузка на батарею возрастает.При пуске двигателя стартером расходуется значительный объём энергии, восполнить которую генератор не успевает. Разряд аккумулятора также происходит из-за неисправности электрооборудования, при неудовлетворительном уходе (грязь на АкБ, сильное окисление клем), естественный процесс саморазряда.

Определение степени заряженности батареи

Степень заряженности батареи можно определить с помощью таких электроприборов как: мультиметры; тестер; вольтметр; нагрузочная вилка, ещё можно определить пригодность АкБ с помощью автомобильной лампочки, если её подключить к клеммам батареи и она на протяжении минуты ярко горит аккумулятор можно использовать, если же лампочка не горит или загорается и постепенно угасает, то батарею необходимо заменить или зарядить.
При контрольных измерениях электроприборами показатели полностью заряженного аккумулятора должны быть в пределах 12.6 В — 13.0 В, при показаниях 12.16 В. — 12.18 В. заряд — 50%, 11.7 В. — полностью разряжен.
Степень заряженности батареи также можно определить с помощью ареометра измеряя плотность электролита, замеры производить при температуре 16-18 градусов Цельсия, если показания в пределах 1.27 — 1.29 гр./см.куб. — 100% заряд, 1.19гр./см.куб. — 50% заряд, 1.11гр./см.куб. полностью разряжена.
Тест на пригодность батареи производят нагрузочной вилкой на полностью заряженном аккумуляторе. Подключаем нагрузочную вилку к клеммам АкБ и на пятой секунде фиксируем показания, падение напряжения до 10.5 В. — 10.0 В. — норма, если же оно упало ниже 9.0 В. батарею необходимо заменить.

Как правильно произвести зарядку

Заряжать батарею необходимо специальным зарядным устройством (ЗУ), желательно заводского изготовления, есть несколько способов заряда:


быстрый, при увеличенной силе тока, такой способ ускоряет заряд, но при частом использовании преждевременно выводит АкБ из строя;
постоянный, когда на клемах ЗУ поддерживается постоянное напряжение, рекомендуется использовать на не очень разряженной АкБ, не ниже 12.0 В.
ступенчатый, производится в несколько этапов с постепенным снижением силы зарядного тока, применим при заряде сильно разряженной батареи.

Качество работы двигателя напрямую зависит от качества комплектующих. Как выбрать автомобильный аккумулятор читайте на www.koleso-russia.ru/catalog/batteries.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.
Яндекс.Метрика

Smonitoril