Восстановление целостности пластика в автомобиле. Чистка, грунтование поверхности и нанесение краски

Проводим мероприятия по восстановлению целостности пластика в автомобиле. Чистка, грунтование поверхности и нанесение краски

Использование пластиковой основы для создания различных элементов салона и кузова автомобиля, на сегодняшний момент носит стихийный характер. Во многом это объясняется его низкой стоимостью. В более дорогих и представительных моделях автомобилей, в качестве материала для салона используется, либо кожа, либо дерево. Но это не является поводом относиться к своему, пусть и не самому дорогому автомобилю, с неприязнью и отвращением. Напротив, если панели выполнены из пластика и уже утратили свой прежний шик, их немедленно стоит восстановить. Сделать это можно с помощью обычной покраски.

Процесс нанесения краски начинается с подготовки поверхности, вне зависимости от вида обрабатываемого материала. Первоначально, элементы, требующие ремонта, демонтируются. Для работы потребуется помещение с низкой влажностью и отсутствием пыли.

Восстановление пластика

Мероприятия по разбору конструкции салона автомобиля
Устройство салона различных автомобилей не всегда совпадает, поэтому и демонтаж конструкций может проходить иначе. Где-то, чтобы снять приборную панель, требуется ослабить крепления со стороны ДВС. Это можно выполнить с использованием подручных средств, но если имеется возможность затратить больше денег, лучше приобрести специализированные инструменты, либо воспользоваться услугами профессионалов. Также, облегчить работу могут наборы для проведения покрасочных работ. В их состав входят различные материалы, наличие которых в значительной мере ускоряют процессы.

Основной принцип, которого следует придерживаться — это аккуратность. Для работы понадобятся полиуретановые лопаточки, плоские отвертки, вилки для снятия пластиковых заглушек и т. д. Помните, что разборка это этап, во многом определяющий обратную сборку. Сортируя снимаемые детали, можно обеспечить более комфортные условия при сборке. Каждый шаг разбора конструкции можно фотографировать, что очень облегчает «жизнь».

Восстановление пластика 1

Панель, что спереди, разбирается согласно ниже указанным действиям:

Удаление элементов незначительного размера, красить которые нет необходимости. Они представлены в виде кнопок, накладок и ручек;

Снятие колец и элементов подачи воздуха;

Отсоединение минусовой клеммы на АКБ;

Демонтаж антенны и системы аудио обеспечения;

Регуляторы температуры и воздуха удаляются с помощью монтажной лопатки;

Систему рециркуляции ограждает заслонка, которую требуется демонтировать;

Чтобы извлечь панель, требуется произвести ее смещение или отведение, после, отсоединить провода.

Восстановление пластика 2

Как определиться с материалами для грунтования и покраски?
Пластик для производства деталей в автомобилестроении, в целом, представлен четырьмя видами. В новые автомобили устанавливаются детали из пластика, выполненные из материала ABS-PS. Большинство же старых авто, оборудовались деталями, сделанными из ASA, ABS, PP. Эти материалы неплохо вступают в реакцию с веществами агрессивного воздействия. В связи с этим красящее вещество выбирается с предельной внимательностью.

Проведение мероприятий по грунтованию поверхности, не является обязательным для каждой пластмассовой поверхности. Определить это можно простым способом, достаточно поджечь скрытый от общего обозрения кусочек детали. Если при горении образуется выделение копоти, грунтовка не требуется. Небольшие структуры проверяются с помощью помещения их в воду. В случае погружения элемента на дно, можно обойтись без грунтовки. Этот процесс называется «Архимедовым».

Восстановление пластика 3

Следующие инструменты и материалы являются дополнительными:

Ацетон или уайт-спирит, в качестве обезжиривателей;

Распылитель, либо кисточка, в зависимости от возможностей;

Акриловый лак с прозрачной структурой.

Процесс окрашивания пластика. Основные моменты
Покрасить детали без посторонней помощи можно, но для этого целесообразнее использовать акриловые основы. В качестве средства нанесения подходит аэрозоль. Возможности, которые он предоставляет, переоценить невозможно, но довольно часто, можно обойтись обычной кистью.

Восстановление пластика 4

Далее, мероприятия проводятся в следующей последовательности:
Обработка поверхности обезжиривающим веществом, нанесение антистатика. В случае неправильной эксплуатации полироли, температуру элемента требуется довести до 60 градусов, поддерживая ее на должном уровне около часа;

При наличии мелких царапин, используется шпатлевка для пластмассовых изделий;

Обработка поверхности наждачной бумагой с крупными абразивными элементами, преимущественно со значением P46. Работы выполняются с применением воды, поэтому бумага должна быть влагоустойчивой;

Поверхность высушивается, избавляется от пыли, повторно обезжиривается;

Нанесение двух тонких слоев грунтовки, избегая подтеков;

Создание матовой поверхности с помощью шкурки (матирование), с последующим удалением пыли;

Покраска детали в несколько слоев. В промежутке требуется выделять время на высыхание;

Если для покраски использовалась краска «металлик», то требуется лакировка поверхности. Процесс производится после получасового перерыва, с момента нанесения последнего слоя;

Обработка конечного результата пастой.

В качестве краски используется акриловый пластификатор. Подобные вещества более удобны в обращении, несмотря на чувствительность к окружающей среде. Основа паст должна иметь восковую структуру.

Восстановление пластика 6

Что лучше, кисть или баллончик?
Эксплуатируя баллончик, можно значительно увеличить скорость покраски. Но подобная работа требует наличия определенной сноровки. Для этого можно провести ряд тренировок, добившись получения равномерного слоя. Работая в помещении, убедитесь, что оно освобождено от пыли, так как это основной враг хорошего результата. Не высохшая краска является отличным местом для сбора пылевых частиц. Срок высыхания слоя краски, в среднем, составляет 30 минут, в зависимости от вида.

Кисточка позволяет обрабатывать деталь более плодотворно. Вне зависимости от вашего желания, процесс окраски требует внимания к каждому неровному участку. Адгезия красящего вещества значительно выше при использовании кисточки.

Характерные особенности окрашивания поверхности кистью:

Краска, нанесенная кистью, предполагает больший срок высыхания. Объясняется это снижением контакта с воздухом, во время переноса вещества из емкости на поверхность;

Кисть, смоченная в краске, всегда требует отжима;

Толщина слоя, наносимой краски, должна быть минимальной, так как структура кисти позволяет заполнять все неровности;

Положение кисти изменять не рекомендуется.

Проводя ремонт собственноручно, стоит набраться большого терпения. Не поленитесь ознакомиться с информационным сообщением, прилагаемым с краской. Также, особое внимание уделяется защите дыхательных путей и глаз.

Проводим мероприятия по восстановлению целостности пластика

Комментирование и размещение ссылок запрещено.
Яндекс.Метрика

Smonitoril